Дидактические игры по экологии

 Пластическая игра "Буря на море".

 

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу.

 

Игра "Изобрази".

Попросите детей изобразить: звук ветра, порождае мого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы:

Кучевые облака - к вечеру дождь будет. Низкие облака - к дождю.

 

Пластическая игра "Танец бабочек".

К этой игре вы можете совме- стно с детьми скроить и раскрасить "одеяние" бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то по- рывисто и быстро изображают полёт бабочки.

 

Игра "Чья птица улетит дальше?"

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.

 

Игра "Журавли-журавли".

Вожак журавлиной стаи, который выби-рается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не от-пуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстря- ет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - верени- ца детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрас-тающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

 

Игра "Ласточки и мошки".

Играющие - мошки - летают по по ляне и напевают:  

Мошки летают!

Ласточку не замечают!  

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

 

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

 

Игра "Птица без гнезда".

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впе реди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по до мам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится за нять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы выле тают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

  

Игра "Пищевые цепочки на лугу".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

 

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель

 

Игра "Пищевые цепочки водоёма".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

 

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

 

Игра "Пищевые цепочки в лесу".

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

 

растения - гусеница - птицы  

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь

 

Игра "С чем нельзя в лес ходить?"

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда...

Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

 

http://ds-376.nios.ru/DswMedia/oknovprirodu.doc

Подвижные игры

 

Подвижные игры с речевым сопровождением - «Осень»

 

Листья
Координация речи с движениями

Листья осенние тихо кружатся                       

кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся               

приседают

И под ногами шуршат, шелестят                   

движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят                     

поднимаются, кружатся.

По ягоды
Координация речи с движениями

Мы шли-шли шли,                                       

маршируют руки на поясе

Землянику нашли                                       

наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен

Раз, два, три, четыре, пять                        

маршируют

Мы идем искать опять                             

наклонились, левой рукой коснулись носка правой ноги, не сгибая колен

За грибами
Координация речи с движениями; Развитие творческого воображения, подражательности; Закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»

Все зверюшки на опушке                        
Ищут грузди и волнушки.

дети идут в хороводе

Белочки скакали                                           скачут присядку,

Рыжики срывали.

срывают воображаемые грибы

Лисичка бежала                                      
Лисички собирала                                  

бегут

срывают воображаемые грибы

Скакали зайчатки                                  

Искали опятки                                         

скачут на месте
срывают воображаемые грибы

Медведь проходил                                  
Мухомор раздавил                                                                

идут в развалку в конце строки топают ногой. 

Дождик
Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи

Капля раз,                                                   

Капля два                                                    

прыжок на носках, руки на поясе
прыжок

Очень медленно сперва.                        

4 прыжка

А потом, потом, потом                           

Все бегом, бегом, бегом.

8 прыжков

Мы зонты свои раскрыли                        От дождя себя укрыли                             

руки развести в стороны
руки полукругом над головой.

Использованы материалы сайта http://dramateshka.ru/index.php/methods/developping-occupations/4284-podvizhnihe-igrih-s-rechevihm-soprovozhdeniem

 

 

Подвижные игры с речевым сопровождением.
Microsoft Word Document 141.5 KB

             ВНИМАНИЕ

 

        ОБЪЯВЛЕНИЯ:

 

ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК 

Темы занятий, расписание,

дополнительный материал:

http://eestikeellasteaias.blogspot.com/

Контакт

Телефон в группе: +37256186799

Адрес: Estonia, Tallinn

счетчик посещений