Тема недели: «Дом в деревне».

 

С. Сон

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет пёсик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке – мышь, её соседка.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

http://www.stihi.ru/2011/03/20/7750

 

К. Мельникова

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком-гараж,

Будочка и песик наш.

 

http://www.stihi.ru/2008/11/14/1350

 

Я построил домик,

Маленький домишко,

Чтоб жила в нем мышка,

Не ходила в норку.

Но пришла улитка,

Утащила домик

И живет в домишке,

Вместо, вместо мышки.

 

http://samlib.ru/k/karimow_r_u/korablx.shtml

Потешка                                                                          

Еду – еду к бабе, Еду – еду к деду 

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму…

Бух!

 

http://ladushki.ru/poteshki/?utm_expid=20980153-0.53TKgcyCSV2CMbi1YnCtlA.0&utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.ee%2F

Упражнение на развитие мелкой моторики “Замок”:

На двери висит замок (пальцы обеих рук сжимаются в замок)

Ты его открыть не смог

Мы замочком постучали

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили

Раз-два-три его открыли

(на 3,4,5 строчки “постучать замочком” по столу, сделать замочком круговые движения, а на последнюю строчку показать раскрытые ладошки).

 

http://works.doklad.ru/view/3k7EiqWshEY/8.html

Будем-будем строить дом,

Чтоб просторно было в нем!

Нам бруски с тобой нужны,

Вот такие, погляди!

Раз брусок, да два брусок,

Дом не низок, не высок!

Ну а если третий взять,

Крепче станет он стоять!

Три брусочка у нас были,

Ну и крышу не забыли!

 

http://stolicadetstva.com/articles/palchikovye_igry_domiki_dlya_gnomikov/

И. Столова 

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку - при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок - поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить...

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?

 

http://www.stihi.ru/2007/03/30-821

ДОМ                                                                                    

 

   Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем     пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/print/1453/

Кроватка                                                                  

 

Пляшет солнце на кроватке.

На кроватке – всё в порядке.

Мы же утром не забыли

И кроватку застелили!

Мы простынку натянули,

Мы с подушки сны стряхнули,

Постелили покрывало,

Чтоб подушка не скучала.

 

http://www.webbaby.ru/book1.htm

Käemängud

http://www.lasteaed.net/uploads/kaemangud.pdf

 

Väravad

Peopesad on pööratud enda poole, pöidlad püsti. Sõrmed on väljasirutatud.

 

Kui ei ole kodus me,

väravad siis sulgeme. (lähteasend)

Koju tulles kohe me,

väravad kõik avame. (pöörame käed endast eemale)

                                            

Kassipojad

Parem käsi on pööratud peopesaga enda

poole, sõrmed on väljasirutatud. Sõrmede

painu-tamist alustatakse väikesest sõrmest.

 

Mul on viis kassipoega.

Esimese nimi on Kiki,

teise nimi on Miki,

kolmanda nimi on Murr,

neljanda nimi on Nurr

viienda nimi on Miisu                                          

tema on vallatu kiisu.

 

Eesti lastelaul “Kus on minu koduke?”

Kus on minu koduke,

koduke nii armsake?

Seal, kus isa, emake,

sõsar, väike velleke (või vend ja väike õeke).                

(R. Päts, L. Kõlar. Klaveriõpik. Algosa. Lk 26)

 

MU KODUKE                                                                          

1. Mu koduke on tilluke,
kuid ta on armas minule.
:,: Hoi-lii, hoi-laa,
kuid ta on armas minule.:,:                                              

2. Seal elavad mu vanemad,
kes ainult head mul soovivad.
:,: Hoi-lii, hoi-laa,
kes ainult head mul soovivad.:,:                                          

3. Seal on mu väike koerake
ja tibatillu kiisuke.
:,: Hoi-lii, hoi-laa,
ja tibatillu kiisuke.:,:                                                                      

4. Mu koerake teeb au-au-au
ja kiisuke teeb näu-näu-näu.
:,: Hoi-lii, hoi-laa,
ja kiisuke teeb näu-näu-näu.:,:

 

http://mudila.lastekas.ee/lastelaulud/mu-koduke-on-tilluke

 

 

HIIRED                                                                        

MEIE MAJAS ELAB PALJU HIIRI (kätega katus pea kohale)                                                                    

NAD KRIBIVAD-KRABIVAD SEBIVAD-SABIVAD (sõrmedega krabistada laual)                  

HÜPPAVAD LAUALE   (käed küünarnukist kõverdatud, sõrmed koos)                                          

HÜPPAVAD TOOLILE (vasaku käe sõrmed püsti, parem nende kõrval rusikas)                      

RONIVAD KAPILE (asetame rusikad ülest

ikku)                

HIILIB MIISU JA SIGIN-SAGIN,                          

KRIBIN-KRABIN NING HIIRI POLE ENAM. (sõrmed teevad jooksuliigutusi selja taha)

 

Подв. игра: «Найди свой домик»                    

Дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева.

Это их домики. По сигналу дети разбегаются в разные стороны.

Затем по сигналу: "Найди свой домик!" –

дети должны собраться группами к деревьям,

у которых они стояли перед началом игры.

 

Л. Тактаева
В городе дома – домищи
И машин, пожалуй, тыщи,
А я маленький, я - гномик,
У меня из снега домик.
Он без лифта и без света,
Но мне нравится все это.
В дом большой я не прошусь,
В санки быстрые сажусь.
Съеду с горки ледяной,
Кто покатится со мной

http://www.stihi.ru/2009/05/25/2403

 

 

Тема недели "День-ночь" Деятельность людей в разные части суток.

 

Стихи

 

Утро.

Небо голубое.

Солнце в небе золотое.

Бегемотик глаз открыл

И опять его закрыл.

Как не хочется вставать,

Все ему бы спать и спать.

Пять минут и еще пять,

Так проходит двадцать пять.

Соня глазки открывает,

недовольно он вздыхает:

"-Почему так рано утро наступает?"                      

(Ткаченко Татьяна)

Вечер

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду! … (М. Садовский)

Ночь

Спят усталые игрушки,

Книжки спят,

Одеяла и подушки

Ждут ребят,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Глазки закрывай,

Баю - бай... (З. Петрова)

Сутки

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора. (Н. Григорьева )

Утро.

Утро. Нужно подниматься.

Чистить зубы, умываться,

Отыскать свои носки,

Завязать свои шнурки,

Собираться в детский сад.

"С добрым утром" - все подряд

утром люди говорят.

 

Laps oskab kasutada kõnes ja mängus ajamõisteid päev,öö.                                                                                             

 Mäng: „Öö ja päev.“ Öö - lapsed magavad, päev - lapsed jooksevad, hüppavad, keerutavad.

 

Kuulamine "Karujõmmi unelaul"

 Mänd, Heljo

 

Mõmm-mõmm, mõmm-mõmm,
nutab karujõmm.
Olen hirmus unine,
mõmm-mõmm, mõmm-mõmm, mõmm.
Minu memm läks maasikale,
minu taat läks vaarikale,
kes küll laulaks ää-äh, ää-äh,
magama nüüd jää, jää.
Mõmm-mõmm, mõmm-mõmm,
nutab karujõmm.
Summ-summ, summ-summ,
lendab mesimumm.
Oled väike rumal karujõmm.
Laula ise ää-äh, ää-äh,
magama siis jääd, jääd.
Kui sa laulad, oled pai,
siis su memm toob maasikaid.
Kui sa laulad, oled pai,
siis su taat toob vaarikaid,
summ-summ, summ-summ,
ütles mesimumm.
Mõmm-mõmm, mõmm-mõmm,
laulab karujõmm.
Ää-äh, ää-äh, magama nüüd jään.
Siis mu memm toob maasikaid,
siis mu taat toob vaarikaid...
Mõmm-mõmm, mõmm-mõmm,
uinus väike jõmm.

 

Стихи про утро

По часам две стрелки ходят.

Вдруг осталась лишь одна.

Это полдень!

Это полдень!

На двенадцати она.

Так запомните ж, ребятки,

И часы играют в прятки.

 

Загадки маленького гнома

Отгадайте, когда гном делает это?

 

Гномик быстро просыпался

И росою умывался

Колпачок свой надевал

Звонко песню напевал (утром)

 

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке

Он и пчелкам помогал:

Им цветочки наклонял (Днём)

 

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включал.

Сказку гномик прочитал

И тихонько засыпал (Вечером)

 

Гнгомик спит,

И снятся сказки

Интересные ему (Ночью)

 

Ребенок знакомится с понятиями "сначала" и "потом".

 

Общаясь с ребенком в течение дня, играя, занимаясь с ним, комментируйте свои действия словами.

В будущем времени:

сначала мы умоемся, потом будем завтракать,

сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,

сначала мы поиграем в лото, потом ту будешь рисовать,

сначала надо нарисовать кружочек, потом квадратик.

В прошедшем времени:

сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,

сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,

сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,

сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился и так далее.

Массаж: «Пробуждение зайки»

Дидактические задачи: воспитание у детей осознания частей своего тела, развитие речедвигательной координации.

Методика проведения. Дети сидят полукругом на полу, педагог перед ними демонстрирует образец выполнения движений, текст произносится сопряженно.

 

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается.       

Дети, сидя, «потягиваются»,

стопы — параллельно друг другу стоят на полу.

Вымыл ножки,

застегнул сапожки   

Круговые движения вокруг щиколоток.

И коленочки потер,

как учил его бобер.  

Массируют колени.

Вымыл носик,

Массируют указательными пальцами

точки в области гайморовых пазух.

Глазки,

Проводят указательными пальцами

по линии бровей от переносицы к вискам.

Правое ухо, левое ухо,       

Указательным и большим пальцами

растирают мочку правого уха, затем левого.

Вытерся, и стало сухо!      

Встают на ноги, руки — скрестно,

проглаживают два раза ладонями от плечей до локтей.

Разводят обе руки в стороны.

Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления.
Entel-Tentel-Karuj245mmi-unelaul(muzofon
MP3 Audio File 1.9 MB
Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления.
Сборник E.Железнова "Наш оркестр"
026 Ложимся спать.mp3
MP3 Audio File 1.1 MB

Стихи про часы и о времени

 

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог -
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?" -
Ответить мог ты всякий раз.

  

Это время нам знакомо:
Это время - для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

  

Это время - время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

  

Это время не для булок,
Это время - для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

  

Это время - для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
- Дайте нам побольше каши!

 

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

 

Это - время простокваш,
В это время - полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

 

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

 

Это время - время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы - тик-так - не спят.

 

Тема недели: «Птицы осенью» Синичка.

 

Увидал Егор синичку

Увидал Егор синичку,
Дать ей зёрнышко хотел.
Но вспорхнула!
Где ты, птичка?
Улетела!

Капустюк Наталья

 

Загадка про синичку

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня (синичка).

Александр Чугунников

 

Про синичку

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её ...

Ответ: Синичка

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ответ: Синичка

 

Ti-ti-tihane

Var-var-varblane

Lind-linnud-linnukesed

Lend-lend-lendavad

 

Liisusalm: „Ti-ti - tihane,

va-va – varblane,

lendas üle oaaia,

lendas üle kapsaaia

– tsirr!“

 

Linnud sügisel.

Rändlinnud - pääsuke, kuldnokk, kurg jt. lendavad lõunasse.

Kured kolmnurgas, kuldnokad parves, haned sirges rivis.

Lindude kehaosad - pea, keha (sulgedega kaetud ),

tiivad, kaks jalga, saba, nokk.

Paigallinnud ( tihane, leevike, vares jt.) jäävad talveks siia.

 

Синички – сестрички

Синички – маленькие птички,

Синички – шустрые сестрички,

К кормушке нашей подлетели –

Видать покушать захотели.

 

Синички – маленькие птички,

Синички – шустрые сестрички,

К нам каждый день они спешат,

Спасибо пеньем говорят.

 

Воробей

Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

М. Петров

 

Дятел

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Славный доктор Айболит,

Он на дереве сидит.

Д. Герасимова

 

Ворона

-Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята, Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь!

Н. Берестова

 

Гули

И по грязи, и по пыли

Гули лапками ходили.

И по луже прямиком

Пробежали босиком!

А. Орлова

 

Мы рисуем с папой птичку

Мы рисуем с папой птичку,

Назовем ее-синичка.

Нарисуем крылья, ножки,

Кушать ей дадим немножко.

 

Нарисуем клетку птичке,

Развеселенькой синичке.

Клетку в садик принесем,

Всех детишек соберем.

 

В садик солнышко придет,

Птичку в гости позовет.

Мы отпустим нашу птичку,

В добрый путь! Прощай синичка!

 

Веселые сестрички

Веселые сестрички –

Желтые синички

Скачут под окном.

Подлетайте ближе!

Я вас не обижу,

Покормлю пшеном.

 

Песня "Синичка"муз. М. Красева сл. М. Клоковой

 

1. – Ты, синичка, где жила?

Ты, синичка, где была?

– Все летала по лесам,

Все сидела по кустам,

По кустам.

 

2. – Ты, синичка, где была?

Где ты гнездышко свила?

– На орешнике густом,

Под зеленым под листом,

Под листом.

 

3. – Ты, синичка, покружись,

С нами, с нами подружись.

Крылья, крылышки раскрой,

Песню, песенку, пропой,

Нам пропой.

 

http://roditeli-i-deti.ucoz.ru/load/zagadki_skorogovorki/zagadki/pro_sinichku/41-1-0-2490

http://love-energy.ru/collection_Children/sinichki.htm

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-sinicu.html

http://muzruk2011.jimdo.com/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления.
Entel-Tentel-Tihane(muzofon.com).mp3
MP3 Audio File 999.3 KB
Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления.
Pecheneva-Tanya-6-let-Sinichka(muzofon.c
MP3 Audio File 4.5 MB

 

Тема недели: «Дикие животные в лесу - запасливая белка».

 

«Белка»

В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
А живет там белочка,
Белочка-карелочка,
Непоседа-егоза,
Словно бусинки, глаза! 

А. Прокофьев 

 

Kohev saba on mul taga

Kohev saba on mul taga,

puult-puule hüppan aga.

Mulle meeldib väga käbi,

käbita ei saa ma läbi.

 

Пальчиковая гимнастика

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

 

Стихи про белку

Белка щелкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час –
Будет на зиму запас. 

                    ***

 Белка- с кисточками ушки-

 Гриб увидит на опушке-

 Прыг за ним с густых ветвей 

 И несет в дупло скорей.

Физкультминутка «Бельчата».                                                          

 Белки утром рано встали, (Поднять руки, потянуться)
Весело в лесу играли. ( Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
 

Вот лиса идет по лесу (Изображаем крадущуюся лису)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос (Руки вытянуть вперед)
Влево, вправо тянет нос. (Повороты влево и вправо)

Но бельчата быстро скачут. (Прыжки)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Бег на месте)
И бельчата убегают.

 

Все файлы предоставлены исключительно для ознакомления.
Entel-Tentel-Metsas(muzofon.com).mp3
MP3 Audio File 1.2 MB

             ВНИМАНИЕ

 

        ОБЪЯВЛЕНИЯ:

 

ЭСТОНСКИЙ ЯЗЫК 

Темы занятий, расписание,

дополнительный материал:

http://eestikeellasteaias.blogspot.com/

Контакт

Телефон в группе: +37256186799

Адрес: Estonia, Tallinn

счетчик посещений